Получение образования инвалидами и лицами с ОВЗ
23 апреля 2020
Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
Карта маршрута от остановки общественного транспорта до школы
Документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Указ президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 17.03.2011 №175).
- Конвенция о правах инвалидов.
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»
- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
№ п/п | Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в лицее | |
1. | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | В школе организовано обучение по основным общеобразовательным программам на дому. В 2018-2019 учебном году по данным программам обучается 2 человека. | |
2. | Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Обучающимся школы при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу | |
3. | Использование специальных технических средств обучения индивидуального пользования | В 2018-2019 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования. В случае необходимости, специальные технические средства обучения индивидуального пользования могут быть предоставлены | |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Вход в здание школы оснащен ступенькоходом и поручнями | ||
4. | Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья | Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха и т.д.
Всем классным руководителям, у которых в классе есть дети с ОВЗ, всем учителям, преподающим в классах, где есть дети с ОВЗ, и школьному персоналу выдаются методические пособия, в которых приведен перечень практических рекомендаций, которые помогут принимать адекватные решения и действия при возникновении проблем у ребенка в школе. |
|
5. | Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
6. | Обучение | При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого обучающегося, возможность освоения ими образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья. | |
7. | Промежуточная и итоговая аттестация | Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости обучающемуся-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. | |
8. | С применением дистанционных технологий | Техническая возможность обеспечена, но на данный момент не применяется в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья | |
9. | Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) | Форма проведения текущей и итоговой аттестации может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. | |
10. | Наличие в штате организации педагогических работников | Педагогические работники школы ежегодно проходят курсы по работе с детьми с ОВЗ |